Болезнь и связанные с ней пропуски занятий повлияли на знаниях школьника

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Статистика

ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.

2. Как можно прокомментировать такой удар?

3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнениями.

5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.

9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща этому герою.

11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.

13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.

16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.

19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.

25. Много молодежи пришло на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)
Просмотров: 30414 | Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики | Рейтинг: 3.8/6

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

“УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ”

РЕКОМЕНДУЕТ

Источник

ВЛИЯНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Выступление на Совете профилактики «20» марта 2013г.

Хронические заболевания, вегето-сосудистая дистония, астения, расстройства желудочно-кишечного тракта – причины снижения мотивации к обучению. Частые инфекционные заболевания приводят к снижению успеваемости, социальной дезадаптации.

Часто болеющие дети

Когда человек (не только школьник) не может справиться с какими-либо проблемами, организм начинает «защищаться», например, болеть. Переживание неуспеха проявляется не только в сниженном настроении, но и в различных заболеваниях.

В отечественной медицине часто болеющим считается ребенок, который переносит ОРВИ четыре и больше раз в год. Длительно болеющие (по 10-14 дней) тоже могут быть отнесены к этой группе. Более всего банальным простудам подвержены младшие школьники, особенно первоклассники. Порой часто болеющих среди них бывает больше половины. Ко второму классу количество часто болеющих простудами падает, зато у многих острые заболевания переходят в хронические формы.

Высокая заболеваемость среди школьников должна настораживать медиков, родителей и педагогов. Она влияет на учебный процесс и успешность освоения знаний как каждым учеником, так и класса в целом. Любое хроническое заболевание может спровоцировать проявление школьной дезадаптации – как в виде снижения успеваемости, так и в виде нарушенных отношений со сверстниками. Болеющие дети выпадают из коллектива, связи с одноклассниками либо не устанавливаются, либо оказываются очень слабыми, т.к. за время, пока ученик не посещал занятия, в школе происходили какие-либо события, которые повлияли на взаимоотношения ребят.

Читайте также:  Стандарты оказания медицинской помощи мочекаменная болезнь стационар

Конституционный тип

Частым заболеваниям подвержены дети определенных конституционных типов.

Депрессивный тип. Ребёнок часто жалуется на плохое самочувствие, живёт с гримасой боли и страха на лице, удерживает внимание семьи «благодаря» бесконечным болезням. Такие дети вечно чем-то недовольны, по малейшему поводу, а то и без оного начинают плакать. Их рассказы, игры, рисунки изобилуют катастрофами, чёрными и красными красками. У них оказались не сформированными физические и эмоциональные границы.

Невротический тип. Эти дети гиперактивны, часто получают травмы, могут иметь к первому классу не одно сотрясение мозга, совершают массу непроизвольных движений. У них велико чувство тревоги, поэтому наблюдаются повышенный мышечный тонус и локальные зажимы, связанные с высокой возбудимостью мозга.

Астенический тип. Дети, страдающие расстройствами вегетативной нервной системы. Они быстро утомляются, при малейших неприятностях падают в обморок, зависимы от погоды: ветер, дождь или жара вызывают у них мучительные головные боли.

Личностные особенности школьника также могут оказывать влияние на возникновение заболеваний и школьную дезадаптацию. Например, высокий уровень тревожности, гиперответственность, высокая или низкая самооценка, стремление быть первым и неумение преодолевать неудачи, низкая учебная мотивация, несформированность коммуникативных навыков, неумение распознавать чувства других людей и выражать свои.

Причины возникновения частых инфекционных и хронических заболеваний школьников

  1. Стрессовая ситуация в школе и дома. Очень важно, чтобы ребёнок не испытывал напряжения от учёбы, при этом не имеет значения, в каком он классе учится, будь то первый или выпускной, поскольку сила иммунитета напрямую связана с активностью и устойчивостью нервной системы. На примере наших школьников мы видим, что дети, имеющие неадекватное, асинхронное развитие центральной нервной системы, начинают долго и сильно болеть.
  2. Несоблюдение режима дня. Родители часто болеющих детей не придают значения сну и прогулкам. Зачастую невнимательного, неуспевающего ребёнка заставляют делать уроки сразу после обеда. Ученику любого класса нужна хотя бы сорокаминутная прогулка после школы. Ребёнка нельзя лишать движения и кислорода.
  3. Неадекватно подобранные дополнительные занятия. Это – продолжение предыдущего пункта. Бег и прыжки – вот что поддерживает ребёнка с незрелой нервной системой. Внутримозговые связи формируются быстрее, если школьник ходит в бассейн, на карате или танцы, и медленнее – если на иностранный язык или математику. Более того, энергетический заряд, который получает ребёнок во время выполнения двигательных заданий, помогает ему потом справиться со школьными и домашними делами.
  4. Неоправданные ожидания родителей. Очень хочется растить отличника, чтобы хвалили на родительских собраниях, ставили ребёнка в пример другим. Кажется, что ребёнок уже так долго учится чему-то, а результат нулевой. И родители начинают его заставлять дольше делать уроки, больше читать – одним словом, «развиваться». А он живёт в своём темпе, у него есть свой, индивидуальный темп развития, своя скорость перемен. Очень важно помнить об этом.
  5. Неправильное питание. Важно сказать, если ребёнок много часов проводит вне дома, то прямая обязанность взрослого – обеспечить его сбалансированным питанием. Учитель просто обязан доносить до родителей сведения о том, кто и как питается в школе: кто отказывается от обедов. Дома же необходимо воспитывать привычку есть горячую и сбалансированную пищу. Все дети хотят есть пирожные, чипсы и орешки. Но обязанность родителей – следить за тем, чтобы количество вредной пищи было минимальным.
  6. Принадлежность к группе часто болеющих с раннего детства. Иммунитет таких детей уже ослаблен. Нервная система привыкла реагировать на стресс болезнью. В первом классе у этих детей уже снижены мотивация к обучению, внимание и работоспособность, повышена тревожность. У них сформирована установка на неуспех. При хорошем интеллектуальном потенциале из-за неорганизованности они попадают в отстающие. В старших классах дезадаптируются за счёт крайне низкой социальной активности и мотивации к обучению. Они не заглядывают в будущее, живут одним днём.
  7. Игнорирование родителями рекомендаций по оздоровлению и закаливанию, укреплению иммунитета.

Проблемы обучения часто болеющего ребёнка

Снижение мотивации к обучению. Ребёнок привыкает к свободному распорядку дня. Во время болезни ему дают больше и чаще смотреть телевизор, играть на компьютере. В младших классах ему много читают, порой вслух, что развивает пассивность. Родители редко просят детей что-то рассказывать или пересказывать. В старших процесс обучения становится практически бесконтрольным. Болеющий ребёнок не получает новых впечатлений, связанных с собственной жизнью, у него нет ориентации на среду. Речь может быть обеднена как из-за малого опыта общения, так и вследствие недоразвития речевых центров из-за недостаточного мозгового кровообращения. Часто болеющие дети не включены в школьную жизнь, у них не формируются волевые процессы, учебные навыки.

Интеллектуальный уровень развития может оказаться низким из-за частых пропусков занятий. Это проявляется в узком кругозоре и бедности знаний, слабом развитии логических операций. Такие дети меньше читают, а из книг чаще выбирают те, которые вызывают минимум эмоциональных переживаний: комиксы, детективы.

Читайте также:  Что можно есть при болезни поджелудочной железы можно пить кефир

Моторный дефицит. Снижена как крупная, так и мелкая моторика. Крупная снижается из-за малоподвижного образа жизни. Мелкая – из-за того, что выполняет мало заданий, которые способствуют её развитию (мало пишет, рисует, чертит…). Обилие медицинских процедур приводит к тому, что все силы взрослых уходят на контроль за их выполнением и на посещение врача. Родителям необходимо следить, чтобы во время болезни школьник был максимально включён в учебную деятельность, больше читал и занимался развивающими упражнениями (рисовал, писал, лепил, вырезал…).

Адаптация часто болеющего ребёнка в школе

  • Помощь детям. Обучение школьным правилам. Подчёркивать необходимость их выполнения. Для ребёнка очень важна предсказуемость ситуации. Поддержание дома школьного режима дня, ежедневные занятия по школьной программе, можно даже с опережением, чтобы на уроке в незнакомой обстановке ребёнок уже повторял то, что разобрал дома с родителями. Во время болезни не запускать уроки, чтобы в период выздоровления не было чрезмерных затрат, как интеллектуальных, так и эмоциональных.
  • Повышение самооценки, особенно той, которая касается собственной компетентности. Важно акцентировать внимание на успех и тех усилиях, которые ребёнок приложил для успешного выполнения школьной программы. С младшими школьниками можно играть в психотерапевтические игры, рассказывать про обычных успешных детей или про детей, которые справились с трудностями, рисовать ситуации успеха. Причём ребёнку не обязательно рисовать себя, можно и «мальчика Ваню, который отвечает урок у доски».
  • Снижение тревожности. Здесь помощь окажет психолог, который использует различные методы сказкотерапии, игротерапии, коррекционные и развивающие занятия.

Рекомендации педагогам

  1. Повышение психологической грамотности. Надо знать не только возрастные особенности развития ребёнка, но и своеобразие личности часто болеющего ребёнка.
  2. Организация психолого-медико-педагогического консилиума в рамках школы.
  3. Организация ролевых игр, направленных на принятие дезадаптированного ребёнка, отрабатывание моделей взаимодействия «ученик-родитель-учитель».
  4. Организация валеологической службы, которая призвана формировать адекватные представления о здоровом образе жизни и разрабатывать профилактические меры по предупреждению заболеваний.
  5. Сотрудничество специалистов различного профиля. Привлечение специалистов для индивидуальной и групповой работы с детьми, просветительской работы с родителями.

Учитель начальных классов Н.А. Демишева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОНАДЕЖДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

403011, Волгоградская область, Городищенский район, п. Новая Надежда,

ул. Центральная,1, тел. (884468) 4-54-45, : nov_nadezhda@list.ru

_____________________________________________________________________________

Справка

Дана учителю начальных классов Демишевой Надежде Александровне в том, что она «20» марта 2013года на Совете профилактики выступила с актуальным вопросом «Влияние заболеваний на учебную деятельность детей».

В своём выступлении Демишева Н.А. обратила внимание присутствующих на причины снижения мотивации детей к обучению. Показала влияние частых инфекционных заболеваний (ОРВИ, грипп) на снижение успеваемости, социальной дезадаптации учащихся. Надежда Александровна выявила причины возникновения частых инфекционных и хронических заболеваний учащихся 4 класса и проблемы обучения часто болеющих детей.

Учитель поделилась опытом работы по адаптации часто болеющего ребёнка в школе.

20 марта 2013г. Завуч по УВР АА Тимченко

Источник

Большинство школьных программ построено так, что каждая новая тема требует освоения предыдущей, а на повторение материала в классе зачастую не хватает времени. Поэтому одна невыученная тема урока может вызвать целую лавину проблем. В этой статье мы совместно с наставниками «Домашней школы Фоксфорда» расскажем, как помочь ребёнку быстро наверстать упущенное.

Причины пробелов в знаниях

Правильное понимание причин избавит от снижения успеваемости. Чаще всего пробелы в знаниях учащихся возникают из-за:

  • Пропусков по болезни. Если ребёнок долго не посещает школу из-за проблем со здоровьем, он наверняка отстанет от учебной программы. Для детей, которые не могут ходить в школу по медицинским показаниям, может быть организовано надомное обучение. Однако его качество зачастую не позволяет устранить пробелы в знаниях ребёнка.
  • Отсутствия учителя. Если в школе по какой-то причине отсутствует педагог-предметник, пробелы в знаниях возникают у всего класса. Когда уроки возобновляются, у учителя уже не остаётся времени хорошо объяснить пропущенное. Зачастую детям просто задают прочесть об этом в учебнике. Если кто-то чего-то не понял – их проблемы.
  • Смены школы. Программы и темп обучения в разных школах отличаются. Возможно, при смене школы ребёнку придётся самостоятельно осваивать материал, уже пройденный его новым классом. Непростая задача, учитывая стресс, который испытывает каждый новенький.
  • Высокой нагрузки. Если ребёнок посещает слишком много дополнительных занятий, его концентрация на уроках снижается и он может упустить важное объяснение.
  • Отсутствия мотивации. Если ребёнок не понимает, для чего ему пригодится эта информация, едва ли он будет стараться её запомнить.
  • Проблем в семье. Нервозная обстановка дома может помешать ребёнку хорошо усваивать темы уроков.
  • Трудностей восприятия. Ребёнок может просто чего-то не понять на уроке – это совершенно нормально. Иногда чтобы разобраться в теме, школьнику требуется особый подход, который учитель не смог или не счёл нужным найти.

Как восполнить пробелы в знаниях

Шаг 1. Выявите проблему

Далеко не всегда ребёнок способен сам определить, чего он не знает. Чтобы диагностировать пробелы в знаниях, можно воспользоваться тестами «Фоксфорда», выбрав нужный класс и предмет. После прохождения теста станет понятно, какие темы ребёнку необходимо подтянуть.

После диагностики распределите пробелы в знаниях школьника в порядке важности – от самых критичных к менее серьёзным. Первые места должны занять пробелы в «базовых» знаниях: например, правописание безударных гласных в корне, знание таблицы умножения, понимание законов механики и так далее. В школе эти знания необходимо применять постоянно, поэтому ими нужно будет заняться в первую очередь.

Читайте также:  У андрея губина болезнь нервной системы

<<Перелинковка>>

Шаг 2. Выделите время

Иногда чтобы помочь ребёнку разобраться в непонятной теме достаточного одного вечера. Но если школьник отстал по многим предметам – нужно рассчитать и выделить время на подготовку.

Конечно, ликвидировать пробелы в знаниях удобнее всего на каникулах. Но если решить проблему нужно немедленно – придётся выкраивать время на учебной неделе. Возможно, придётся временно отказаться от посещения кружка или секции. В некоторых случаях можно пожертвовать частью свободного времени ребёнка. Объясните ему, что это временная мера, и чем быстрее он наверстает упущенное, тем раньше сможет вернуться к своим увлечениям. И помните, школьнику всё же необходимо отдыхать!

«Важно проговорить, почему пора начать догонять программу: чтобы точно сдать аттестацию, знать всю информацию, которая может встретиться, чтобы было спокойнее учиться, чтобы разобраться в предмете сейчас, потому что потом будет ещё труднее, и так далее».

Дарья Ефимова, наставник седьмого класса «Домашней школы

Фоксфорда»

Шаг 3. Выберите методику

Выбор мер по ликвидации пробелов в знаниях зависит от трёх факторов:

  • объёма пропущенного материала;
  • количества времени, которым вы располагаете;
  • индивидуальных особенностей ребёнка.

Ниже мы рассмотрим три метода устранения пробелов обучения.

Источник: freepik.com

Формы ликвидации пробелов в знаниях

Вариант 1. Самостоятельные занятия

➕ бесплатно

‍➖ требует вовлечения родителей

Если у вас есть время и силы, вы сами можете помочь ребёнку. Вот несколько советов, которые помогут это сделать:

  • Найдите источники информации. Чтобы ребёнок осознал и хорошо запомнил информацию, она должна быть подана понятно и интересно. Воспользуйтесь бесплатными образовательными ресурсами: в интернете можно найти много видеолекций и занимательных статей по школьной программе.
  • Привлекайте разные источники. Посещение музея, тематической выставки, просмотр фильма или пьесы по программному произведению порой эффективнее зубрёжки учебника. Информация запоминается лучше, когда представлена визуально и заключена в контекст.
  • Структурируйте информацию. Чтобы ребёнок мог легко и быстро усваивать знания, используйте карточки и стикеры, научите его пользоваться мнемоническими приёмами и вести полезные конспекты.

«На каждую неделю выбираем один-два предмета, по которым нужно сделать все домашние задания. Договариваемся именно на все, хотя, конечно, не всё сразу выходит сделать, поэтому процесс иногда немного растягивается. Важно напоминать об этой договорённости в течение недели и ровно через неделю подробно обсудить результаты: что получилось, что нет и почему».

Дарья Ефимова, наставник седьмого класса «Домашней школы

Фоксфорда»

  • Используйте время эффективно. Чем быстрее и плодотворнее ребёнок сможет учиться, тем меньше времени понадобится, чтобы наверстать упущенное. Научите ребёнка тайм-менеджменту – навыки эффективного распределения времени и сил пригодятся ему не только в школе.
  • Поддерживайте мотивацию. Ребёнок добьётся результата только, если будет заинтересован в нём. Научите ребёнка целеполаганию и всегда поощряйте его усилия.

«Ко мне в октябре пришла девочка, третий класс. По математике контрольную написала на “три” за второй триместр. Я писала маме, предлагала помочь ребёнку, взяв репетитора или самостоятельно, просто помочь, потому что вижу, что ребёнок соображает хорошо. А в феврале у неё решаемость задач – 80-98%, контрольная работа за триместр – на “пять”. Я просто её хвалила – “ты молодец, ты хорошо соображаешь”. Поощряла и одобряла на каждом уроке любые её успехи в обучении – у меня это основной подход. Работает безотказно».

Вера Ванина, наставник начальных классов «Домашней школы

Фоксфорда»

Вариант 2. Репетиторство

➕ не требует участия родителей

‍➖ высокая стоимость

Чтобы подобрать ребёнку репетитора, внимательно изучите его анкету и посетите пробное занятие (наши специалисты предоставляют такую возможность бесплатно). Если есть возможность, присутствуйте на уроке. Оценивайте не только уровень преподавателя, но и то, насколько ребёнку комфортно заниматься.

Если подход преподавателя вас устроил, подробно расскажите ему о вашей проблеме. Чем чётче вы сформулируете задачу, тем быстрее он сможет помочь ребёнку овладеть нужными знаниями.

«У меня был ученик, который пришёл во втором триместре, а в первом нигде не учился, занимался с репетитором. Собственно, этот репетитор и стал ключевой фигурой: она приходила к ним домой несколько раз в неделю, и они проходили сразу по несколько уроков. Параллельно он сам изучал текущую программу. В итоге все контрольные работы за второй триместр сдал на пятёрки».

Мария Климнюк, наставник начальных классов «Домашней школы

Фоксфорда»

Онлайн-курсы

➕ дешевле, чем репетиторы; можно заниматься в своём темпе

‍➖ требуют от ребёнка самоорганизации

Групповые онлайн-занятия – удобный способ восполнить пробелы в школьных знаниях. Учителя «Домашней школы Фоксфорда» объясняют материал доступно и интересно, а каждое занятие сопровождается теоретической частью и домашней работой, которая позволяет отслеживать прогресс ученика.

Записи уроков можно пересматривать в любое время и на любой скорости, что позволяет ребёнку заниматься в своём темпе и ничего не упустить.

Курсы можно приобретать пакетами – это выгодно, если ребёнку необходимо подтянуть знания по нескольким дисциплинам.

Источник